Daa4a.ru » Животноводство

Шайр и кладрубская лошади - украшение любой упряжки

Шайр и кладрубская лошади - украшение любой упряжки с фото

В 21-м веке несмотря на технический бум и автомобильный прогресс, пара лошадиных сил все же остается актуальной. Только представьте, как приятно прокатиться в легком конном экипаже по весенней улочке, покатать детишек или даже в парадной карете доехать до ЗАГСа. Однако не каждая лошадь подойдет для торжественной запряжки. Скакунов нужно выбрать, чтобы и по характеру подходили, и по силе, и чтобы красивые были. Вы не ошибетесь, если выберете породу шайр или кладрубскую лошадь.

Содержание

  • 1 Шайр — элегантный гигант в упряжке
    • 1.1 История происхождения
    • 1.2 Экстерьер
    • 1.3 Использование
  • 2 Кладрубская — лошадь для королевской упряжки
    • 2.1 История происхождения
    • 2.2 Экстерьер
    • 2.3 Использование
  • 3 Фотогалерея
  • 4 Видео «Кладрубы: лошади для экипажей и карет»

Шайр — элегантный гигант в упряжке

Шайр – одна из самых крупных пород лошадей в мире, которая гордо носит название «гиганта с мохнатыми ногами». И, правда, внешность этих коней незабываема: большие розовые носы с длинными усами, пушистая грива и хвост, густые белые щетки на ногах. Все это делает шайров одними из самых нарядных лошадей для конных экипажей. За границей без них не обходится ни одно шоу или праздник. На шайрских скакунах в Великобритании во время торжественных церемоний и парадов ездят барабанщики придворной кавалерии королевы.


История происхождения

Родиной шайров являются центральные графства Англии, а именно Дербишир, Линкольншир, Лестершир и Стаффордшир. Даже само название породы переводится, как «графство», то есть, лошади из центральных графств. Это название скакунам дал король Генрих VIII в 1884 году. Что касается даты возникновения породы, то она теряется в исторических событиях Англии. Официально известно, что сформировалась она около 200-300 лет назад, хотя еще в I веке н. э. были первые упоминания об английских очень крупных и массивных лошадях. Как оказывается, тогдашние гиганты и в подметки не годились нынешним шайрам.

Первыми предками шайров называют рыцарских лошадей Средневековья, которые могли везти груз свыше 200 килограмм. Для последующего усовершенствования крупных коней в Англию были привезены из многих европейских стран, в частности из Голландии и Фландрии. На их основе был создан новый тип упряжной лошади, способной везти груз более трех тон. Чуть позже к новым крупным коням была прилита кровь фризских лошадей, что немного облагородило их внешний вид. Уже в 17 веке большие лошади получили отдельное название «крупные вороные», так как большинство из них были именно вороной масти – наследие фламандских лошадей.


Второе название, что и стало в последующем основой для нынешнего, «крупным вороным» лошадям присвоили после совершенствования породы Робертом Бейквеллим. Он проделал огромную работу по улучшению английских лошадей графства Лестершир с помощью фламандских маток. Уже в 19 веке шайры были самой популярной породой тяжелых упряжных лошадей, которые вызвали огромный интерес у всего мира. В Америке на рубеже веков шайры отодвинули на второй план некогда самую популярную здешнюю тяжеловозную породу першерон.

Экстерьер

Шайры – это крупные упряжные лошади ростом в холке от 165 до 178 см. Однако даже не рост является визитной карточкой породы, а их пышные щетки на ногах. Судя по историческим данным еще первые предки «великих вороных» коней имели большую оброслость ног. Однако тогда фризы на ногах были густые и жесткие, что часто становилось причиной мокрецов и болезней копыт. В последующем селекционерам удалось изменить свойства волос шайров, поэтому теперь у них мягкие и струящиеся.




Среди самых характерных черт шайров отмечается:

  • сухая крупная голова с горбоносым профилем и выразительными большими глазами;
  • длинные хорошо выраженные уши;
  • довольно длинная слегка выгнутая шея;
  • короткая мускулистая спина;
  • наклонный мускулистый круп с низкоопущенными бедрами;
  • объемные сильные ноги с плоскими сухожилиями;
  • пышная грива и хвост.

Масть у шайров преимущественно вороная, серая, редко бурая.

Использование

Лошади породы шайр стали неотъемлемой частью Великобритании. Такие качества этих гигантов как выносливость, неприхотливость, послушность и добрый нрав незаменимы при работе в сельском хозяйстве и в запряжке в экипаж. Их используют при вспашке земли, на лесоповале, запрягают в праздничные фургоны и телеги пивоваров. Этих лошадей часто можно увидеть на ярмарках, на коротких городских маршрутах. Традиционно на праздниках шайрам заплетают гриву и хвост, красиво украшают упряжь. Как это выглядит, смотрите на фото и видео (Yana Khromova).

Кладрубская — лошадь для королевской упряжки

Поразительно, но кладрубская порода лошадей одна из самых древних, но за 400 лет своего существования совсем не изменилась. И хотя сегодня вы не услышите до спортивных достижениях этих коней, не увидите по телевизору их выступления в скачках или еще где-то, но зато эти красавцы до сих пор сохраняют свое королевское величество и чопорность. Запряги таких лошадей даже в обычный экипаж и он будет выглядеть по-королевски. При виде этих скакунов в упряжке замирает сердце: высокий церемониальный шаг, строгая аристократическая внешность, английская сдержанность и манерность – все это вмещается в одной древней чешской породе.

История происхождения

Примерно 400 лет назад в небольшой чешской деревушку Кладрубы-над-Лабой началась история этой породы. Не удивительно, но она была выведена специально для австрийского императорского двора. Для этой цели в деревушке в 1579-м году построили уникальный по тем временам конный завод. Здесь проводилась тщательная селекция и строгий отбор лошадей для императорских карет и церемоний. Основной упор делался на выведение выносливой, элегантной, красивой лошади со сдержанным, но аристократическим экстерьером.




В селекции кладрубской породы использовали лучших андалузских и неаполитанских лошадей, чуть позже была прилита кровь липпицианской породы. Сначала скакуны выводились различных мастей, но к 19-му веку все внимание сосредоточили только на вороных и серых лошадях. И спустя несколько лет кладрубские скакуны составляли основу всех торжественных процессиях, в частностях, императорских выездов, коронаций.

Однако после падения австро-венгерской монархии в 1918 году церемониальные лошади потеряли спрос, и Кладрубский конный завод пришел в упадок. Эксперты уверяют, что если бы не ходатайство английской королевы, порода могла бы исчезнуть навсегда. В 20 веке кладрубские лошади опять стали популярными и их стали разводить в Дании, Италии и в некоторых других странах Европы, но все мировое поголовье не многочисленно.

Кладрубские лошади никогда не использовались верхом, это исключительно упряжная порода для легких церемониальных экипажей.

Экстерьер

Экстерьер кладрубских коней уникальный, они не похожи ни на одну другую упряжную породу. Они сочетают в себе гармоничный симбиоз мощи и длинных благородных линий. Во времена выведения породы были очень высокие стандарты, требовался высокий рост и гармоничность корпуса. Сегодня рост кладрубских жеребцов колеблется в рамках 175-180 см.




Экстерьер кладрубов характеризуют следующими чертами:

  • длинная горбоносая голова, выпуклая морда;
  • высокие плечи, сильная шея;
  • широркая глубокая грудь;
  • длинная спина;
  • высокие, костистые ноги;
  • масть только вороная или серая.



Использование

У кладрубов исключительно покладистый характер и добрый нрав. Это черта особенно важна для упряжной лошади, особенно если они возят королей. Современные кладрубы разводятся на двух чешских заводах: вороные скакуны в Слатинянах, серые – в Кладрубском. Этих коней помимо драйвинга и упряжной езды используют также редко для любительской верховой езды. Как отмечают специалисты, из-за высоких плечей и манерного хода они весьма неудобны для седла. Императорские горбоносые скакуны находятся под защитой страны с пометкой, как «исторический памятник мирового значения».

Видео «Кладрубы: лошади для экипажей и карет»

Уникальный фильм расскажет и покажет разведение старинной породы на современных чешских заводах (Веб Механика).

Репост
Наверх